Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Добро пожаловать на наш сайт.

директор школы Ярковая Елена Викторовна

Новости

11:31

конкурс-фестиваль исследовательских работ и творческих проектов учащихся

Приложение 1

к приказу министерства образования

от____________№___________

 

 

Положение о региональном фестивале-конкурсе

исследовательских работ и творческих проектов учащихся

в области социально-гуманитарных наук, искусства и культуры

«Свой путь к открытиям»

 

1.Общие положения

1.1. Региональный фестиваль-конкурс (далее – Фестиваль-конкурс) представляет собой обмен мнениями о проблемах развития гуманитарных наук, актуальных вопросов искусства и культуры; выявление интеллектуальных и творческих способностей школьников; формирование у обучающихся интереса к научно-исследовательской работе, навыков публичного выступления, умения защищать свои научные интересы и решать практические задачи.

2. Цель фестиваля-конкурса

2.1. Поддержка творческого потенциала детей и юношества, укрепление коммуникативных связей между обучающимися и преподавателями.

2.2. Развитие личности, творческих и исследовательских способностей обучающихся, интересующихся гуманитарными дисциплинами, различными областями искусства и культуры.

3. Задачи фестиваля-конкурса

3.1. Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, привлечение их к исследовательской, проектной и творческой деятельности.

3.2. Стимулирование научно-методической и инновационной деятельности педагогов и воспитателей в работе с обучающимися, поиск новых форм и методов образования.

3.3. Выявление и поддержка наиболее способных, талантливых и одарённых обучающихся.

3.4. Привлечение к работе с обучающимися ведущих учёных, деятелей культуры и искусства.

3.5. Привлечение общественного внимания к проблемам развития творческого и интеллектуального потенциала общества.

3.6. Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.

4. Учредители фестиваля-конкурса

4.1. Учредителями регионального фестиваля-конкурса являются:

  • · Министерство образования Саратовской области;
  • · ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (кафедра управления образованием).
  • · Отдел образования администрации Заводского района г.Саратова.

 

5. Руководство фестиваля-конкурса

5.1. Общее руководство фестивалем-конкурсом осуществляет организационный комитет (Оргкомитет).

5.2. Члены Оргкомитета:

  • · представители организаций-учредителей;
  • · факультет философии и психологии Саратовского государственного университета им.Н.Г.Чернышевского;
  • Поволжский институт им. Столыпина Российской академии народного хозяйства и госслужбы;
  • · факультет искусства и художественного образования и факультет русской словесности педагогического института Саратовского государственного университета им.Н.Г.Чернышевского;
  • · МОУ «СОШ № 34 с углублённым изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратова.

5.3. Оргкомитет:

  • · разрабатывает пакет документов по подготовке и проведению фестиваля-конкурса;
  • · формирует состав жюри;
  • · утверждает программу и список участников;
  • · создает равные условия для всех участников;
  • · имеет право отказать претенденту в участии на основании несоответствия работы требованиям Положения о фестивале-конкурсе или предоставления работы позднее оговоренных сроков;
  • · распределяет по секциям по собственному усмотрению, если в этом возникает необходимость.

5.4. Оргкомиитет несет ответственость:

  • · за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения фестиваля-конкурса;
  • · за обеспечение объективности оценки работ.

6. Положение о жюри фестиваля-конкурса

6.1. Жюри включает не менее 3-х человек в каждой из предложенных секций или в каждом из отделов предложенных секций.

6.2. В состав жюри входят:

  • · специалисты министерства образования Саратовской области;
  • · специалисты ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»;
  • · профессиональные эксперты, педагогические работники, представители общественных организаций.

6.3. Члены жюри:

  • · определяют состав победителей и призеров фестиваля-конкурса;
  • · рекомендуют участников к награждению дипломами, грамотами и благодарственными письмами.

6.4. Жюри оценивает работы по следующим критериям:

  • · актуальность темы;
  • · осведомленность в научно-популярной, учебной литературе;
  • · грамотность изложения;
  • · степень самостоятельности рассмотрения проблемы;
  • · научная обоснованность вывода.

7. Участники фестиваля-конкурса

7.1. Участниками фестиваля-конкурса могут стать обучающиеся и творческие группы 4-5; 6-8; 9-11 классов средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. В исследовательских работах не должно быть более двух соавторов, в проектах – не более пяти.

8. Технология проведения фестиваля-конкурса

8.1. Фестиваль-конкурс проводится по следующим направлениям:

8.1.1.Конкурс юных исследователей «Чудо – рядом» для учащихся 4-5 классов, на который представляются творческие проекты и исследования по гуманитарным предметным областям. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана. Проекты сопровождаются кратким описанием.

8.1.2. Творческий конкурс «Как слово наше отзовется» для учащихся 5-8 классов по следующим темам:

  • · «Слово – целый мир»;
  • · «Как мне открылась тайна слова»;
  • · «Слово и словари»;
  • · «И пробуждается поэзия во мне…» (Мой первый поэтический опыт).

8.1.3. Конкурс творческих работ публицистического жанра, фото и видеорепортажей «Мой мир» для учащихся 4-5, 6-8, 9-11 классов. Рассматриваются заметки, статьи, зарисовки, очерки, интервью, портреты, репортажи и т.д. по теме, «Мой мир», «Моя земля», «Родной город», «Моя семья», «Человек и его ценности», «Прошлое, настоящее и будущее», «Проблемы детей, подростков и молодежи» и т.д.).

8.1.4. Конкурс творческих и исследовательских проектов «Незабываемые встречи с искусством» (слово, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, театр, танец, музыка, фольклор) для учащихся 5-7 классов (возможно на основе собственного творческого опыта).

8.1.5. Конкурс презентаций «Мир моих увлечений» для учащихся 3-9 классов. Оценивается умение презентовать себя и свое любимое занятие. Возможно использование компьютерных презентаций, видеороликов, демонстрационных материалов, мини – выставок с творческими работами, элементов сценической импровизации и т.д.

8.1.6. Конкурс исследовательских работ «Я и мир вокруг» для учащихся 8-11 классов.

Рассматриваются темы: «Общество и история времен и народов», «Общество и литература», «Язык и общество», «Язык и культура общения», «Культура языка и экология слова», «Иноязычные слова: обогащение или оскудение», «Понятие языковой нормы (история и современность)».

 

8.1.7. Конкурс исследовательских работ «Общество, культура и искусство» для 8-11 классов.

Рассматриваются темы: «Человек в культуре», «История искусства», «Музеи мира», «Актуальные искусствоведческие, культурологические и этнографические проблемы Саратовской области».

8.2. Работа конкурса предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской или творческой деятельности (продолжительностью 8-10 минут) и дискуссию (продолжительсностью до 3 минут).

8.3. Работы участников оцениваются в соответствии с критериями путем вычисления среднего балла по всем критериям.

8.4. По окончании работы проводятся заседания членов жюри секций, на которых выносятся решения о призерах. Все решения членов жюри протоколируются и являются окончательными.

8.5. Всем участникам конкурса выдается сертификат участника. Участники, предоставившие лучшие работы, награждаются дипломами I, II, III степени.

9. Требования к оформлению исследовательских работ:

9.1. Работа должна быть выполнена самостоятельно и соответствовать следующим требованиям:

9.1.1. объем работы не более 10 страниц; шрифт 14 Times New Roman; межстрочный интервал: 1,5;

9.1.2. в работе должны быть следующие структурные компоненты:

  • · титульный лист с названием темы, исходными данными автора и руководителя;
  • · содержание (план);
  • введение (актуальность темы, цели и задачи исследования);
  • основная часть с разбивкой по главам, параграфам;
  • заключение (краткий результат исследования, основные выводы, практическое применение);
  • список используемой литературы;
  • приложения.

9.1.3. Все материалы принимаются в печатном или электронном виде. Работы, представленные на конкурс, не возвращаются.

10. Сроки проведения фестиваля-конкурса

10.1. Фестиваль-конкурс проводится в два этапа.

1 этап – муниципальный. Проводится в сроки, установленные органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

2 этап – региональный.

10.2. Заявки для участия в региональном этапе фестиваля-конкурса и письменные работы в электронном или печатном виде принимаются с 20.01.2012 г.по 10.03.2011 г. на эл. адрес: shkola_34@bk.ru

10.3. Региональный этап фестиваля-конкурса проводится 30 марта 2012г.

на базе МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратова.

11. Место и время проведения фестиваля-конкурса

11.1. Фестиваль-конкурс проводится 30 марта 2012 г. на базе МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратова (г.Саратов, пр-т Энтузиастов, 48, тел.(8-845) 96-58-11, 96-52-75.

11.2. Начало регистрации участников с 8.30ч. Время работы Фестиваля-конкурса 10.00-13.00

11.3. Проезд: автобус № 2, 6, 69, 90; троллейбус № 4 до остановки «Кавказская» (34 школа, магазин «Сказка»)

 

© M-Ekaterinovka

Создать бесплатный сайт с uCoz