заместитель директора по УВР, учитель первой категории Питченко Валентина Владимировна 

положение о системе оценок

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах, порядке, периодичности

промежуточной и итоговой аттестации МОУ «СОШ  с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области»

 

  1. На основании «Типового Положения об общеобразовательном учреждении» учебный год делится на учебные четверти в 1-9-х классах, полугодия – в 10-11 классах. Промежуточная аттестация в 1-9-х классах осуществляется по учебным четвертям, в 10-11 классах – по полугодиям.

  2. В 1-х классах используется только качественная оценка успеваемости освоения учебной программы. Во 2-11-х классах знания учащихся оцениваются баллами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

  3. Четвертные оценки выставляются на основании текущей успеваемости по не менее чем трем оценкам за устные и иные формы опроса, полугодовые – не менее пяти. Количество контрольных, лабораторных и практических работ определяются требованиями программы.

  4. На основании четвертных (2-8 классы), полугодовых (9 класс) выставляются годовые оценки.

  5. Перевод учащихся в последующий класс осуществляется на основании итоговых оценок, которые выставляются с учетом годовых, а также промежуточной итоговой аттестации.

Промежуточная итоговая аттестация проводится в формах, принятых  и утвержденных педагогическим советом (экзамен письменный или устный, контрольная работа, тестирование, реферирование).

  1. Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.

  2. Перевод учащихся в любом случае проводится по решению педагогического совета.

  3. Обучающиеся на I,II ступенях образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженности учащегося в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры, трудового обучения не влечет за собой академической задолженности по этим предметам.

  4. Годовые оценки по всем предметам выставляются учителями по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного года с учетом четвертных и полугодовых оценок. Педсовет о допуске к промежуточной аттестации проводится за 10 дней до окончания учебного года. Итоговая оценка выставляется на основании итогового контроля промежуточной аттестации с учетом годовых оценок. В компетенцию педагогического совета входит освобождение отдельных учащихся от промежуточной аттестации только по состоянию здоровья на основании справки врачебно-консультационной комиссии.

  5.  Обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение.

  6. При решении вопроса о повторном обучении учащегося, не достигшего 9 летнего возраста, учитываются рекомендации психолого - медико-педагогической комиссии
    по определению адекватных возможностей и психо - физическому состоянию ребенка условий его обучения.
  7. В случае несогласия учащегося (его родителей, законных представителей) с годовой оценкой по предмету ему предоставляется возможность сдать экзамен по этому предмету аттестационной комиссии, назначаемой директором.
  8. Итоговая аттестация учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений проводится в полном соответствии с «Положение об итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов».
  9. Порядок окончания учебного года, сроки начала и окончания аттестационного периода устанавливаются Министерством образования Саратовской области.
  10. Учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по болезни на основании заключения врачебно-консультационной комиссии согласно перечню заболеваний, дающие право на освобождение от экзаменов, утвержденному Минобразования и Минздравоохранения РФ. Освобождение проводится приказом управления образования по представлению администрации школы.
  11. За две недели до начала итоговой аттестации учащиеся должны быть ознакомлены с утвержденными директором школы расписанием консультаций и экзаменов, составом экзаменационных комиссий, с требованиями к оценке знаний.
  12. Администрация образовательного учреждения обязана обеспечить в период итоговой аттестации наличие в достаточном количестве наглядности, лабораторного оборудования, вариантов экзаменационных материалов.
  13. Процедура проведения письменных и устных экзаменов определяется Положением «Об аттестационной  (экзаменационной) комиссии образовательного учреждения».
  14. Порядок выпуска обучающихся и выдачи документов об образовании регламентируется Положением «Об итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений РФ».
  15. Аттестат особого образца и похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов» выдается на основании Положения «О золотой и серебряной медали», «За особые успехи в учении» и похвальной грамоте «За особые успехи  в изучении отдельных предметов».

 

 

 

 

 

© M-Ekaterinovka

 

положение

о распределении фонда стимулирования  заместителей  директора  по учебно-воспитательной и воспитательной работе,  специалистов, служащих и водителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области»

 

  1. I.                                           Общие положения.

1.  Настоящее положение (далее – Положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в МОУ «СОШ с.Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области» в соответствии с Трудовым кодексом  Российской Федерации, Законом Российской  Федерации «Об образовании».

2. Положение регулирует порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда заместителей директора по УВР, по ВР, специалистов, служащих, водителя, определяет цель усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных задач в рамках комплексного проекта модернизации образования.

3. Положение включает утвержденный приказом руководителя ОУ перечень критериев и показателей эффективности  деятельности вышеперечисленных работников.

Каждому критерию заместителей присваивается определенное максимальное количество баллов. Общая максимальная сумма баллов -100.

4. Установление условий стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

5. Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ целесообразно производить по результатам отчетных периодов: за 1 и 2 полугодия каждого учебного года.

6. Накопление первичных данных ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности работников.

II. Порядок стимулирования

1.Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда заместителей директора осуществляется комиссией, созданной приказом руководителя образовательного учреждения. В нее входит директор учреждения, его заместители, председатель профсоюзной организации.

 2. Заместители самостоятельно, один раз в определенный отчетный период, заполняют портфолио результатов своей деятельности и передают руководителю для проверки и уточнения.

3. Аналитическая информация, критерии и показатели стимулирования, предусмотренные данным Положением, представляются на рассмотрение комиссии 15 числа месяца, предшествующего отчетному периоду.

III. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности

 

Наименование должности

Критерии оценки результативности

профессиональной деятельности

Количество баллов

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Позитивные результаты деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе:

Уровень организации предпрофильной подготовки, профильного обучения:

а)низкий                    б)средний              в)высокий

     0                                    3                             5

 

Выполнение плана внутришкольного контроля, плана работы заместителя директора:

а)0-29%                         б) 30-59  %                   в)60-100   %

      1                                        3                                    5

 

Уровень организации и проведения промежуточной аттестации и итоговой аттестации учащихся:

 а)низкий                    б)средний              в)высокий

     0                                    3                             5

 

Уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса:

а)низкий                    б)средний              в)высокий

     0                                    3                             5

 

Уровень организации индивидуальных форм обучения, обучения детей с ограниченными возможностями:

а)низкий                    б)средний              в)высокий

     0                                    3                             5

 

 

Сохранение контингента учащихся 1-11-ых классов:

а)доля прибывших            б) доля выбывших

    более 5%                              менее 5%

       5                                             0

 

Уровень организации и проведения аттестации педагогических работников:

а)низкий                    б)средний              в)высокий

     0                                    3                             5

 

Уровень организации деятельности общественных органов, участвующих в управлении школой (педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.):

а)низкий                    б)средний              в)высокий

     0                                    3                             5

 

Уровень организации и проведения методических мероприятий (мастер-классов, семинаров, конференций, открытых уроков и т.д.). Развитие педагогического творчества:

а)низкий                    б)средний              в)высокий

     0                                    3                             5

 

Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы:

да                               нет

                                  5                                 0

 

Уровень организации использования ИКТ, ТСО, учебного оборудования и наглядных пособий:

а)низкий                    б)средний              в)высокий

     0                                    3                             5

 

Результативность  участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, проектах на муниципальном,  региональном и всероссийском уровне:

а) на школьном      б) на муниципальном   в) на региональном

    уровне                       уровне                            уровне

         1                                 3                                     5

 

Уровень управленческой деятельности (качественное ведение документации, своевременная подача информации и т.д.):

а)низкий                    б)средний              в)высокий

     0                                    3                             5

 

Своевременная и достоверная информированность об итогах контроля, адекватность и эффективность принимаемых мер по результатам мониторинга:

а)низкая                    б)средняя              в)высокая

     0                                    3                             5

 

 Уровень рассмотрения обращений (родителей, учащихся, педагогов), решения конфликтных ситуаций:

а)низкий                    б)средний              в)высокий

     0                                    3                             5

 

Признание высокого профессионализма зама по УВР:

Наличие позитивных отзывов и отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия:

да                               нет

                                  5                                 0

 

Награждение:

а) на школьном      б) на муниципальном   в) на региональном

    уровне                       уровне                            уровне

         1                                 3                                     5

 

Включенность в методическую работу:

Зафиксированное участие (программы, протоколы и т.п.) в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях  и др. (выступления, организация выставок,  мастер-классы и др.):

да                               нет

                                  5                                 0

 

Участие в организации и проведении классных и общешкольных родительских собраний:

да                               нет

                                  5                                 0

 

Участие в работе педагогического совета школы, участие в работе методического объединения и т.д.:

да                               нет

 5                                 0

 

Заместитель директора по воспитательной работе

Позитивные результаты деятельности заместителя директора по воспитательной работе:

Участия школьников в конкурсах, акциях, проектах:

а) на школьном      б) на муниципальном   в) на региональном

    уровне                       уровне                            уровне

         1                                 3                                     5

 

Наличие/отсутствие в деятельности системы воспитательной работы, индивидуальное мастерство:

а) наличие              б) отсутствие

            5                              0

 

Использование нестандартных форм организации и проведения воспитательных мероприятий:

да                               нет

 5                                 0

 

Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе:

да                               нет

 5                                 0

 

Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.) и т. п.:

да                               нет

                                  5                                 0

 

Формирование нравственных качеств, культуры поведения:

Коллективные достижения обучающихся в социально значимых проектах, акциях, агитбригадах, в конкурсах творческих работ:

а) на школьном      б) на муниципальном   в) на региональном

    уровне                       уровне                            уровне

         1                                 3                                     5

 

Организация систематических учебно-тематических и воспитательных  экскурсий, посещение музеев, театра, кинотеатра и т.п.:

а)низкая                    б)средняя              в)высокая

     0                                    3                             5

 

Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся:

Отсутствие или положительная динамика в сторону  уменьшения  количества правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися школы:

а) уменьшение        б) увеличение         в) сохранение

             5                                0                              3

 

Наличие/отсутствие случаев травматизма:

да                               нет

                                  5                                 0

 

Охват внеурочной деятельностью учащихся школы:

а)0-29%                         б) 30-59  %                   в)60-100   %

      1                                        3                                    5

 

Зафиксированное участие (программы, протоколы и т.п.) в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях  и др. (выступления, организация выставок,  мастер-классы и др.) :

да                               нет

                                  5                                 0

 

Участие в организации и проведении классных и общешкольных родительских собраний:

да                               нет

                                  5                                 0

 

 Участие в работе педагогического совета школы, участие в работе методического объединения и т.д.:

да                               нет

                                  5                                 0

 

Наличие публикаций:

да                               нет

                                  5                                 0

 

Признание высокого профессионализма зама по ВР:

Наличие позитивных отзывов и отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия:

да                               нет

                                  5                                 0

 

Награждение:

а) на школьном      б) на муниципальном   в) на региональном

    уровне                       уровне                            уровне

         1                                 3                                     5

 

Взаимодействие с субъектами воспитательной работы:

Взаимодействие со специалистами учреждений культуры, библиотек, учреждений дополнительного образования, благотворительными и другими организациями, заинтересованными ведомствами:

да                               нет

  5                                 0

 

Оказание помощи педагогическим работникам в обеспечении безопасности и общественного порядка во время проведения культурно-массовых мероприятий:

да                               н

 5                                 0

 

Разработка документов и проведение специальных учений (тренировки) по действиям обучающихся (воспитанников) и педагогического состава в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, тренировки по плану ГО:

а)низкий                    б)средний              в)высокий

   уровень                       уровень                 уровень

     0                                    3                             5

 

Разработка документов по  планированию мероприятий по безопасности, антитеррористической защищенности и гражданской обороне, проектов приказов, распоряжений, инструкций, памятки, наглядной агитации и др.:

а)низкий                    б)средний              в)высокий

     0                                    3                             5

 

 

Ответственный за безопасность ОУ

Состояние безопасности ОУ

 

Проведение тренировок по эвакуации.

 

Ведение документации и отчетности.

 

Состояние противопожарной сигнализации.

 

Проверка и обслуживание огнетушителей.

 

Оперативность и объем выполнения работ.

 

 

Водитель

Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта.

 

Отсутствие ДТП и замечаний со стороны руководства, соблюдение правил ОТ и ТБ, пожарной безопасности.

 

Оперативность и объем выполнения работ.

 

Обеспечение гигиенического состояния автотранспорта и рабочего помещения.

 

Выполнение работы сверх должностных обязанностей.

 

Инспектор по ОПД

Работа с семьями и детьми, находящимися на учете.

 

Ведение документации и  отчетности.

 

Библиотекарь

Ведение документации и  отчетности.

 

Проведение внеклассных мероприятий.

 

Обеспечение педагогов и учащихся методической и учебной литературой.

 

Обеспечение сохранности библиотечного фонда.

 

Участие в работе педагогического совета и РМО

 

Ответственный за ТО АТС и БДД

Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта.

 

Отсутствие ДТП и замечаний со стороны руководства, соблюдение правил ОТ и ТБ, пожарной безопасности.

 

Обеспечение ежедневного осмотра АТС и выпуска его на линию.

 

Проведение инструктажей по БДД со всеми участниками перевозок.

 

Прохождение аттестации.

 

.

IV. Порядок расчета стимулирующих выплат.

  1. Произвести подсчет баллов за отчетный период по каждому вышеперечисленному работнику.
    1. Найти их сумму баллов.
    2. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда заместителей, УВП, запланированного на период с сентября по декабрь текущего года включительно, разделить на общую сумму баллов. В результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла.
    3. Этот показатель (денежный вес) умножаем   на сумму баллов каждого вышеперечисленного работника. В результате получаем размер стимулирующих выплат за период с сентября по декабрь текущего года. Выплачивать их можно равными долями ежемесячно с сентября по декабрь или единовременно (в декабре).
      1. Аналогично осуществляется расчет с января по июнь.

 

V.  Максимальный балл по критериям:

  • зам. директора по УВР – 100;
  • зам. директора по ВР – 100;

VI. По каждому критерию для специалистов и обслуживающего персонала выставляется

         2 балла, ответственным за ТО и БДД АТС производятся стимулирующие выплаты:   15% от заработной платы.

  • водитель – 10;
  • инспектор по ОПД – 4
  • Ответственный за безопасность ОУ – 12
  • Библиотекарь - 10

 

о школьной системе оценки качества образования

Положение

о школьной системе оценке качества образования

МО У «СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области»

I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Школьная система оценки качества – совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной  деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства. Школьная система оценки качества призвана обеспечивать координацию деятельности систем оценки качества образования образовательного учреждения.
  2. В настоящем положении используются следующие термины:
    - Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, состояния здоровья детей, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
    - Оценка качества образования  - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требования к качеству образования.
  3. Оценка качества образования нацелена на фиксацию состояния школьной системы образования и динамику ее развития.
  4. Целью школьной системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень.
  5. Основными задачами школьной системы образования являются:
    - формирование единых критериев качеств образования и подходов к его измерению;
    - определение стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки;
    - организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических и руководящих кадров на I квалификационную категорию, мониторинга школьной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся;
    - информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;
    - организационно-методическое обеспечение единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
    - выявление факторов, влияющих на достижение качества образования;
    - реализация механизмов общественной экспертизы, гласности т коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.  
  6. Основными принципами функционирования школьной системы оценки качества являются:
    - соблюдение:
    • Преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования;
    • Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
    • Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
    • Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.

- включение педагогических работников и коллективов образовательного
  учреждения в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности;
- соизмерение размеров оплаты труда работников образования с его результатами и
  условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных
  результатов.

II. РЕАЛИЗАЦИЯ  ШКОЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ  ОЦЕНКИ  КАЧЕСТВА  ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется в соответствии с Региональной и Муниципальной программами мониторинговых исследований качества образования.
  2. Предмет оценки:
    - качество образовательного процесса;
    - образовательные результаты.
  3. Критерии и показатели оценивания на школьном уровне определяются в программе мониторинговых исследований МОУ «СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области».
  4. Управление образования администрации Калининского муниципального района Саратовской области проводит мониторинг  состояния образовательной системы, аттестацию педагогов и руководителей ОУ на первую квалификационную категорию; создает муниципальные экзаменационные комиссии; осуществляет контроль итоговой аттестации выпускников ОУ и деятельности учреждений образования по вопросам качества образования (в рамках полномочий).
  5. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.

III. ОБЩЕСТВЕННОЕ  УЧАСТИЕ  В  ОЦЕНКЕ  И  КОНТРОЛЕ  КАЧЕСТВА  ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Школьная система оценки качества образования предполагает участие  в осуществлении оценочной деятельности Управляющего совета. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
  2. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:
    - информировании о результатах оценки качества образования администрации и
      педагогических работников образовательного учреждения;
    - информирование о результатах оценки качества образования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на школьном уровне.
  3. Доступ к получению информации в рамках школьной системы оценки качества образования определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование школьной информационной системы образования.

IV.ИСТОЧНИКИ  ФИНАНСИРОВАНИЯ

  1. Средства на осуществление процедур контроля и оценки качества образования предоставляются из школьного и муниципального бюджетов.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz