перечень локальных актов:

 

  1. Положение о дежурстве в школе.
  2. Положение о школьном сайте.
  3. Положение о Публичном докладе.
  4.  Положение об Управляющем совете.
  5. Положение о первичной организации профсоюза.
  6. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха.
  7. Положение о формах получения образования.
  8. Положение совещании при директоре.

приказ о разработке основно образовательной программы НОО PRIKAZ_o_razrabotke_osnovnoi_obrazovatelnoi_programmy_NOO.doc

МОУ «СОШ с. Малая Екатериновка

Калининского района Саратовской области».

 

 

ПРИКАЗ  № 87 «а»

  15 июня  2011 г. 

                                                                                                          

О переходе на ФГОС

 

         В связи с введением 1 сентября 2011 года в ОУ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО),

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Ввести в образовательном учреждении  ФГОС НОО для учащихся
    1 класса с 01 сентября 2011 года.
  2. Создать рабочую группу для разработки основной образовательной программы начального общего образования в составе:
    - Питченко Валентина Владимировна – зам. директора по УВР;
    - Рожкова Лидия Шамаевна – зам. директора по ВР;
    - Евдокимова В.А. – учитель начальных классов;
    - Совина Н.Н. – учитель начальных классов.
  3. Рабочей группе разработать основную образовательную программу начального общего образования в срок до 19.08.2011 г.
  4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

  

  Директор школы                                    Е.В.Ярковая

 

© M-Ekaterinovka

положение о получении общего образования в форме экстерната

 ПОЛОЖЕНИЕ

о получении общего образования в форме экстерната

обучающихся в  МОУ «СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района  Саратовской области»


 

 Общие положения

1.1.    В соответствии с Законом РФ «Об образовании» п.1 ст.10 настоящее Положение определяет порядок получения общего образования в форме экстерната.

1.2.    Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении.

1.3.    Для экстерната, как формы получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования в рамках конкретной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

1.4.    Настоящее Положение определяет порядок организации получения общего образования в форме экстерната.

2.          Организация экстерната

2.1.    Экстерн – лицо, обучающееся в форме экстерната. Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют:

  • обучающиеся, вынужденно не посещающие общеобразовательное учреждение;
  • желающие получить общее образование в форме экстерната.

2.2.    Ускоренное освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам в порядке экстерната, обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется Уставом общеобразовательного учреждения.

2.3.    Лица, избравшие экстернат как форму получения образования, подают заявление руководителю общеобразовательного учреждения не позднее, чем за 3 месяца до аттестации, а также представляют имеющиеся справки о  промежуточной аттестации или документ об образовании.

2.4.    Администрация ОУ, в котором организован экстернат, знакомит экстерна с настоящим Положением, порядком проведения аттестации, программами учебных курсов или учебных предметов.

2.5.    Экстерн имеет право:

  • получить необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда ОУ;
  • пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ;
  • продолжить обучение в общеобразовательном учреждении в порядке, определяемом ОУ и закреплённом в его Уставе.

3.         Аттестация экстернов

3.1.    Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию за полный курс переводного класса, переводятся в следующий класс. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается ОУ.

3.2.    Общеобразовательное учреждение, организующее экстернат, по результатам промежуточной аттестации за курс переводного класса  выдаёт справку с оценками за полный курс по всем дисциплинам.

3.3.    Для получения документа об основном общем и среднем (полном) общем образовании экстерн проходит итоговую аттестацию по общеобразовательным программам, разрабатываемым на основе государственных образовательных стандартов.

3.4.    К итоговой аттестации допускаются экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию по всем или отдельным предметам, за курсы одного или нескольких классов.

3.5.    К итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования допускаются экстерны, имеющие аттестат об основном общем образовании.

3.6.    Проведение итоговой аттестации экстернов осуществляется один раз в год в порядке и сроки, установленные Положением об итоговой аттестации выпускников ОУ.

3.7.    Экстерны, заболевшие перед началом или в период итоговой аттестации и выздоровевшие до её окончания, представляют медицинскую справку, на основании которой им предоставляется право завершить аттестацию в течение данного или следующего экзаменационного периода. Экстерны, не явившиеся на экзамены без уважительных причин, не могут быть допущены к последующим экзаменам.

3.8.    Для проведения итоговой аттестации экстернов руководителем ОУ издаётся приказ о создании комиссии, в состав которой  входят председатель, учитель по данному предмету, ассистент.

3.9.    Результаты аттестации экстернов фиксируются в протоколе комиссии с пометкой «Экстернат» и подписываются членами комиссии.

3.10.      Экстернам, прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании. Документ выдаётся тем ОУ, в котором экстерн проходил итоговую аттестацию. В документе в правом верхнем углу делается пометка «Экстернат».

3.11.      Аттестаты об основном общем или среднем (полном) образовании, выдаваемые экстернам, прошедшим итоговую аттестацию в порядке экстерната, регистрируются в книгах установленного образца с пометкой «Экстернат».

3.12.      Журнал регистрации заявлений, протоколы итоговой аттестации, письменные экзаменационные работы экстернов хранятся в установленном порядке.

4.         Финансовое обеспечение экстерната

4.1.    Экстернат является бесплатной формой освоения общеобразовательных программ в рамках государственного общеобразовательного стандарта.

4.2.    Общеобразовательное учреждение, организующее экстернат, по желанию экстерна может оказывать дополнительные платные образовательные услуги (дополнительные консультации, семинарские и лекционные занятия и другие виды услуг).

о публичном докладе:

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ПУБЛИЧНОМ  ДОКЛАДЕ

МОУ «СОШ  с. Малая Екатериновка Калининского района 

Саратовской области»

I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Публичный доклад МОУ «СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области»  (далее Доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения (далее Школы), форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах Школы для социальных партнеров Школы, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах Школы. Доклад отражает состояние дел в школе и результаты ее деятельности за последний отчетный (годичный) период.
  2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры Школы, местная общественность. Особое значение данные Доклада должны иметь для родителей вновь прибывших в Школу обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данную школу (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых школой, в ее традициях, дополнительных образовательных услугах и др.).
  3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
  4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами), приложения с табличным материалом.
  5. Доклад подписывается совместно директором Школы и председателем управляющего совета школы.
  6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для Школы, в местных СМИ, средствами «малой полиграфии), в сети Интернет.
  7. Учредитель Школы, в пределах имеющихся средств и имеющихся организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
  8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация Школы обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

II. СТРУКТУРА  ДОКЛАДА

Доклад содержит в себе следующие основные разделы:

  1. Общая характеристика Школы (включая особенности района её нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.).
  2.      Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
  3.       Структура управления школы, ее органы самоуправления.
  4.       Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры.
  5.       Учебный план Школы, режим обучения.
  6.       Кадровое обеспечение образовательного процесса.
  7.      Финансовое обеспечение функционирования и развития школы (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
  8.       Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников основной школы, в процессах регионального и /или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сферы искусства, технического творчества и др.).
  9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
  10. 10.     Организация питания.
  11. 11.     Обеспечение безопасности.
  12. 12.     Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой ( в т.ч. на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
  13. 13.     Социальная активность и социальное партнерство школы (сотрудничество с ВУЗами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы Школы и др.); публикации в СМИ о Школе.
  14. 14.      Основные сохраняющиеся проблемы школы (в т.ч. не решенные в отчетном году).
  15. 15.      Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития Школы.
  16. 16.      В заключении каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилась школа за отчетный год по каждому из разделов Доклада. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем чтобы Доклад  в общем своем объеме был доступен для прочтения, в т.ч. обучающимися и их родителями (законными представителями). Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов.

III. ПОДГОТОВКА  ДОКЛАДА

  1. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (6-9 месяцев) и включает в себя следующие этапы:
  • Утверждение состава, руководителя (координатора) рабочей группы, ответственного за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа самоуправления Школы, педагогов, обучающихся и их родителей);
  • Утверждение графика работы по подготовке Доклада;
  • Разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);
  • Утверждение структуры Доклада;
  • Сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
  • Написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
  • Представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления школы, обсуждение;
  • Доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
  • Утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

IV. ПУБЛИКАЦИЯ  ДОКЛАДА

  1. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
  2. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуется:
    - проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педсовета или/и собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
    - выпуск сборника с полным текстом Доклада;
    - направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющих домашние компьютеры;
    - публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
    - размещение Доклада на Интернет-сайте Школы;
    - распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.
    Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.
  3. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в Школу вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами и деятельностью Школы.

 

 

                                   ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ  САЙТЕ

 1. Общие положения

1.1. Школьный Web-сайт (далее сайт) создается с целью активного продвижения информационных и коммуникационных технологий в практику работы школы, как инструмент сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса.

1.2. Сайт является одним из инструментов обеспечения учебной и внеучебной деятельности школы и является публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим.

     1.3. Настоящее Положение определяет понятия, цели, требования, организацию школьного сайте и разработано в целях определения требования к организации и поддержке работоспособности школьных сайтов в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования (КПМО).

     1.4. Администрация ОУ назначает редактора сайта, который несет ответственность за решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации.

 2. Цели и задачи школьного сайта

2.1. Цель:

  • Развитие единого образовательного информационного пространства, поддержка процесса информатизации в школе, в регионе.

 2.2. Задачи:

  • Позитивная презентация информации о достижениях учащихся и педагогического коллектива, об особенностях ОУ, истории его развития, о реализуемых образовательных программах и проектах;
  • Систематическое информирование участников образовательного процесса о деятельности ОУ;
  • Формирование прогрессивного имиджа школы;
  • Осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация достижений ОУ;
  • Создание условий для сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, выпускников, общественных организаций и заинтересованных лиц;
  • Создание условий сетевого взаимодействия школы с другими учреждениями.

3. Информационный ресурс сайта

3.1. Информационный ресурс сайта формируется в соответствии с деятельностью всех структурных подразделений школы, ее педагогических работников, обучающихся, родителей, деловых партнеров и прочих заинтересованных лиц.

3.2. Информационный ресурс сайта является открытым и общедоступным.

3.3. Основными информационно-ресурсными компонентами сайта могут являться следующие блоки:

О школе:

ü      Координаты школы (описание координат школы, банковских реквизитов, карты проезда);

ü      История школы (описание истории школы, ее основные достижения, известных выпускников и т.д.);

ü      Правила приема (описываются установленные правила приема учеников – как в 1-й класс, так и в последующие классы);

ü      Определяют основные моменты организации нормальной работы педагогического коллектива школы;

ü      Документы (программа развития школы; правила школьной жизни или правила внутреннего распорядка; отдельные локальные акты);

ü      Достижения школы (информация о наиболее значимых актуальных событиях жизни школы);

ü      Партнеры (информация о: ВУЗах, с которыми сотрудничает школа, предприятиях, где могут подрабатывать дети или пойти работать после окончания и .т.п., информация о спонсорах, их вкладе в развитие данной школы);

ü      Вакансии (объявление об открытых вакансиях для школы).

Персоналии

ü      Администрация (информация о директоре, органе государственно-общественного управления, заместителях директора, педагоге-психологе);

ü      Учителя (информация об учителях ОУ, персональные страницы учителей с ссылками на разработанные учебно-методические материалы; если учитель ведет свою рубрику или форму, ссылка на рубрику или форум);

Учебный процесс

ü      Электронные версии организационных документов общеобразовательного учреждения (образовательная программа, учебный план, учебные программы (по предметам), спецкурсы, факультативы, кружки, информация о платных услугах, расписание и др.).

Внеурочная деятельность

ü      Материалы о научно-исследовательской деятельности обучающихся и их участии в олимпиадах и конкурсах;

ü      Информация о происходящих в школе событиях (праздники, конференции, конкурсы);

ü      Родительский форму;

ü      Форум учеников (обсуждение насущных проблем учеников).

 3.4. Приведенная структура сайта является примерной и может меняться в соответствие с приоритетными задачами ОУ.

4. Организация наполнения сайта

4.1.Разработчики сайта – творческая группа в составе:

- редактор;

- члены школьной детской организации;

- учитель информатики или технический специалист;

- инициативные учителя, родители и учащиеся.

4.2. Редактор:

     - Координирует деятельность творческой группы;

- Обладает правом «вето» на публикацию любой информации на сайте;

- Редактирует информационные материалы;

- Санкционирует размещение информационных материалов на сайте;

- Создает сеть корреспондентов;

- Осуществляет разработку дизайна сайта;

- Своевременно размещает информацию на сайте.

4.3. Разработчики сайта:

     - Готовят обновленную информацию на сайте;

     - Организуют сбор и обработку необходимой информации;

     - Передают вопросы посетителей форумов их адресатам (педагогам, администрации) и публикуют ответы;

     - Решают технические вопросы поддержки работы сайта.

4.4. Разработчики сайта обладают правами полного управления сайтом. Вышестоящим над редактором сайта является директор школы, который может пересмотреть и отменить любое решение редактора сайта.

     4.5. Разработчики сайта отвечают за содержательное наполнение школьного сайта и его своевременное обновление.

     4.6. Обновление сайта проводится не реже 1 раза в неделю.

5. Персональные данные, принципы и условия их обработки

     5.1. При подготовке материалов для размещения в Интернет, администрация школы и разработчики сайта обязаны обеспечивать исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и других подзаконных актов.

     5.2.  Разработчики сайта обязаны собирать письменные согласия от участников мероприятий (их родителей), наделяющие разработчиков правом публикации персональных данных учащихся и педагогов на сайте школы.

     Разработчики вправе размещать в Интернет только ту персональную информацию, на публикацию которой имеется письменное согласие.

     5.3. Сведения о субъекте персональных данных могут быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных или его законных представителей.

Создать бесплатный сайт с uCoz