«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ с. Малая
Екатериновка»
________________ Е.В.Ярковая
Публичный доклад
МБОУ «СОШ с .Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области»
2012-2013 учебный год
(1 полугодие)
Вводная часть.
В течение нескольких лет педагогический коллектив МБОУ «СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области» знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею - реализацию личностно-ориентированного образования.
Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельный подход, который:
ü способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;
ü пробуждает деятельностное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.
Образовательный план МБОУ «СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области» строился на основе базисного ученого плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Школа включает в себя три ступени.
Первая ступень обучения - начальная школа, продолжительность обучения 4 года.
Вторая ступень обучения - основная школа, продолжительность обучения 5 лет. Основная ее цель - обеспечение высокого уровня социализации учащихся.
Третья ступень обучения - старшая школа, продолжительность обучения 2 года.
Качество образования в школе складывается из трех главных показателей - качества образования, качества воспитанности и успешности учащихся в различного рода и уровня интеллектуальных мероприятиях. Понимание качества воспитанности связано с социальным, духовно-нравственным и физическим здоровьем личности. Качество образования отслеживается педагогическим коллективом по четвертям, годам обучения, существует система мониторинга качества образования, дающая возможность отслеживать не только результаты обучения детей, но и результативность работы каждого педагога.
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области» расположена по адресу:
412457 Саратовская область, Калининский район, село Малая Екатериновка, Школьный тупик, 63
На территории села проживают 627 жителей, из них 55 детей посещают МБОУ «СОШ с. Малая Екатериновка», 13 обучающихся ежедневно приезжают из д. Федоровка и х. Круглый. Подвоз осуществляется школьным автобусом.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Государственные документы
2. Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА № 022105 выдано 15 мая 2002 года Министерством образования Саратовской области;
3. Лицензия Серия РО № 031625 регистрационный: № 72 08 февраля 2012 г. ИНН 6415004412 лицензия выдана бессрочно;
4. Устав, утвержденный 14.12.2011 г. постановление главы администрации Калининского муниципального района № 1784.
Структура классов школы
На 01.09.2012 г. школа имеет:
- 1-4 классы начальной ступени образования, в которых обучается 27 учащихся;
- 5-9 классы средней ступени, в которых обучается 35 учащихся;
- 10 - нет, 11 класс старшей ступени, в котором обучается 6 учащихся;
- 1 группа продленного дня;
- 7 кружков;
В 1-й класс зачисляются все дети, которым на 1 сентября исполняется 6,5 лет.
Школа работает по программе «Перспектива». С 01 сентября 2011 года введен ФГОС НОО, разработана ООП НОО. Исходя из подготовленности учащихся, результатов методического поиска форм и методов обучения, педагоги школы творчески реализуют выполнение требований государственных программ через рабочие программы педагогов и последующую учебу детей. Созданы все условия для учебных и внеклассных занятий, организована работа кружков и ГПД.
В 2012-2013 учебном году в школе продолжает работу методический совет школы и школьные методические объединения классных руководителей, учителей начальных классов и учителей среднего и старшего звена. Весь коллектив работает над методической темой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности». Основными задачами в текущем учебном году являются:
- повышение качества образовательного процесса;
- конкретизация решений педсоветов, направленных на реализацию
обсуждённых вопросов;
- работа по самообразованию учителей;
- активизация работы МО;
- контроль за учебно-воспитательной работой;
- разнообразие форм работы с родителями.
Эти вопросы стали первоочередными задачами в организации учебно-воспитательного процесса. Кроме этого педагоги школы успешно решают и общешкольные задачи:
- обеспечение обязательных образовательных стандартов образования;
- удовлетворение запросов и потребностей учащихся на образовательные
услуги;
- создание психологически комфортной образовательной среды для общего
интеллектуального и нравственного развития личности;
- создание условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.
2. Состав обучающихся
В 2012– 2013 учебном году в школе обучается 69 учащихся (10 классов):
- 1 – 4 классы: 2 класса-комплекта (28 учащихся);
- 5 – 9 классы: 5 классов (35 учащихся);
- 11 класс: 1 класс (6 учащихся).
Учебный год | Мальчиков | Девочек | Всего |
2010-1011 | 40 | 43 | 83 |
2011-2012 | 39 | 38 | 77 |
2012-2013 | 38 | 31 | 69 |
Сохранность контингента обучающихся:
Всего выбыло из учреждения в течение учебного года из них: | Кол-во | В т.ч. без уважительных причин |
1-4 класс 5-9 класс 10,11 класс | - 1 - | - 1 - |
Сложившаяся урочная и внеурочная деятельность в школе влияет на сохранность контингента, выбывших учащихся без уважительных причин за последние 3 года - 1.
Основное общее образование структурировано на основе российской Федеральной программы трехуровневого образования:
1-я ступень (уровень) – 1-4 е классы;
2 ступень (уровень) – 5-9 классы;
3 ступень (уровень) – 11 класс.
Администрация школы строит образовательный процесс на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся.
Организация дополнительного образования детей в ОУ:
Учебный год | 2009-2010 | 2010- 2011 | 2011- 2012 | 2012-2013 |
Кол-во кружков, организованных в ОУ в том числе: | 3 | 3 | 7 | 7 |
- платных | - | - | - | - |
Кол-во спортивных секций, организованных в ОУ | 1 | 1 | 3 | 3 |
в том числе: - платных | - | - | - | - |
% охвата обучающихся дополнительным образованием | 90% | 89% | 65% | 80 % |
В школе сложилась система работы с родителями (законными представителями), общественностью: проведение совместных мероприятий, участие в работе общешкольного родительского комитета, Управляющего совета, что позволяет улучшать воспитательный процесс.
Социальный статус родителей
- Количественный состав:
полных семей - 76 %
неполных семей - 14%
опекаемых семей - 10%
- Характеристика семей:
многодетных - 17%
малообеспеченных - 85 %
неблагополучных - 0,1 %
- Социальный состав родителей:
рабочие - 45,2 %
служащие - 0 %
интеллигенция – 19,02%
предприниматели - 5%
пенсионеры - 1,5 %
безработные - 32,98%
- Образовательный уровень родителей:
с высшим образованием - 8,2 %
со средним специальным - 28,8 %
со средним - 63 %
Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются равенство возможностей для получения качественного образования учащихся школы, терпимость, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса.
3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
В структуре внутришкольного управления выделяется четыре уровня управления (вертикальная структура).
Первый уровень структуры – уровень директора. Во главе управления МБОУ «СОШ с. Малая Екатериновка» стоит директор Ярковая Е.В.
Второй уровень структуры – уровень заместителей директора. Заместитель директора по УВР Евтушенкео Л.С.
Третий уровень структуры – уровень руководителей МО: учителей начальных классов; классных руководителей; учителей среднего и старшего звена.
Четвертый уровень структуры – уровень учащихся. По содержанию – уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов (на всех прежних уровнях были взрослые, а тут дети) – этот уровень соуправления и самоуправления. В нашей школе учащиеся 5-11 классов создали детскую организацию «СМИД».
Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом. Строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Директор школы назначается и освобождается от занимаемой должности начальником управления образования администрации Калининского муниципального района.
Организационная структура управления школ
Управление образовательным учреждением |
Администрация ОУ |
Педсовет |
Общественные организации |
Управляющий совет |
Директор школы |
Профком |
Зам директора по УВР |
Зам. директора по ВР |
Зам директора по ВР
|
Старшая вожатая |
Ответственный за безопасность ОУ
|
Учителя - предметники |
Методический совет |
Классные руководители |
Руководители кружков и спортивных секций |
М/О |
|
Выводы:
- управление в школе способствует улучшению эффективности образовательного и воспитательного процессов;
- в школе осуществляется разнообразная внеурочная деятельность;
- в школе чисто и уютно.
Воспитательная система школы строится на концепции духовно-нравственного развития учащихся. Приоритетной задачей в воспитательной работе является патриотическое воспитание, направленное на воспитание любви к Родине, родной земле, окружающим людям.
Воспитательная работа в школе представляет собой давно сложившуюся систему со своими традициями, основанную на самоуправлении.
Учащиеся могут проявить себя на любом уровне, у них есть одинаковые возможности участвовать в самоуправлении.
Приоритетным направлением в работе школы является защита окружающей среды. Ученики участвуют в экологических олимпиадах и конкурсах, часто достигают хороших результатов.
Надо отметить, что активность и заинтересованность учащихся в проведении школьных дел значительно возросла. Учащиеся школы принимают участие в спортивных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах.
- 4. Условия осуществления образовательного процесса, материально – техническая база, кадры
На сегодняшний день школа обладает следующей материально- технической базой:
Залы, кабинеты, | Кол-во | Оптимальное состояние | Допустимое состояние | Критическое состояние |
1. Спортивный зал | 1 | + |
|
|
Кабинеты: |
|
|
|
|
1.Начальных классов | 2 | + |
|
|
2 Учебные кабинеты | 7 | + |
|
|
3. Компьютерный класс | 1 | + |
|
|
4. Столовая | 1 | + |
|
|
5.Мебель | оборудованы все классы | + |
|
|
6.Телевизоры | 1 | + |
|
|
7.Видеомагнитофоны | 1 | + |
|
|
8.Сканер | 1 | + |
|
|
9.Музыкальный центр | 1 | + |
|
|
10.Домашний кинотеатр | 1 | + |
|
|
11. Централизованное подключение к Интернету. | 1 | + |
|
|
12. Компьютеры | 8 |
| + |
|
13. Интерактивный комплекс для 1 класса | 1 | + |
|
|
Оборудование учебных кабинетов школы находится в удовлетворительном состоянии. Все учебные кабинеты оборудованы учебной мебелью, имеется учебно-методическое оборудование (иллюстрационный, дидактический, методический материалы, методическая библиотека, тесты и пр.), но необходимо продолжать работу по развитию информационной базы кабинетов.
В планах школы:
- приобретение нового спортивного инвентаря;
- приобретение демонстрационного материала;
- приобретение недостающего оборудования для учебных кабинетов;
- приобретение оборудования для столовой;
- приобретение оборудования для медицинского кабинета;
- реконструкция пищеблока;
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Основу модели управления составляет взаимодействие всех участников педагогического процесса: директора, его заместителей по УВР, ВР, безопасности, учителей, членов общешкольного родительского комитета, Управляющего совета, общественных организаций и учащихся.
В школе следующее распределение административных обязанностей:
- директор школы;
- заместители директора по УВР (0,5 ставки);
- ответственный за безопасность ОУ (10% от ставки)
Основные формы координации деятельности администрации: еженедельные планерки, ежемесячные совещания при директоре. В школе существует административное наблюдение за обеспечением заботы о детях:
ü санитарно-эпидемиологический режим,
ü тепловой режим,
ü соблюдение техники безопасности,
ü медицинский осмотр,
ü диспансеризация старшеклассников,
ü организация дежурства администрации, учителей,
ü световой режим.
В управлении применяется компьютерная техника. Накопление
об обобщении материалов осуществляется на бумажных и электронных носителях.
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Характеристика учителей по образованию, категориям
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Имеют почетные звания 1 человек- «Отличник народного просвещения».
|
6. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.
Финансирование школы осуществляется через централизованную бухгалтерию управления образования.
Спонсорские и внебюджетные средства расходуются на ремонт помещения школы, приобретение оборудования для учебных кабинетов, наглядных пособий, спортивного инвентаря.
7. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
Контроль за здоровьем и развитием учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно – профилактических и лечебно – оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, осуществляет медсестра Малоекатериновского ФАПа. Она составляет:
– план прививок;
– проводит прививки в соответствии с планом;
– ведет документацию;
– проводит организацию детей для углубленного осмотра врачами
– проверяет остроту зрения;
– осуществляет контроль учащихся, контактных на инфекционные заболевания;
– оказывает доврачебную помощь детям с острым заболеванием и травмами;
– осуществляет контроль за санитарно – гигиеническим и противоэпидемическим режимом;
– Осуществляет контроль за санитарными требованиями, предъявляемыми к пищеблоку.
Сохранение физического и психического здоровья обучающихся.
В деятельности по сохранению физического и психического здоровья обучающихся педколлектив руководствуется Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1989 и 52-ФЗ, Постановление Главного государственного врача РФ от 28.11.2002г. №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан.Пин 2.4.2. 1178-02».
Основные направления реализации подпрограммы «Здоровье»:
- материально- техническое обеспечение;
- диагностика, коррекция и развитие;
- организация рационального питания;
- формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей;
- соблюдение санитарных норм правил и поведения, адекватность методов и методик обучения и воспитания (физкультминутки, динамические паузы);
- формирование системы спортивной оздоровительной работы;
- контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся.
Формы организации физического воспитания: занятия на воздухе, физкультминутки, спортивные игры, динамические паузы, праздники, дни здоровья, совместные праздники с родителями.
С учащимися организованы занятия общей физической подготовки.
Ведется профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения учащихся.
Учителем физкультуры после прохождения учащимися медицинского осмотра учитываются рекомендации, данные врачами.
С педагогическими работниками администрация школы проводит методические семинары и практикумы по знакомству со здоровье сберегающими технологиями; ориентирует всю работу педагогов на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
С целью повышения валеологической культуры учащихся разработаны и проводятся тематические классные часы по личной гигиене и культуре поведения.
8. Организация питания.
В школе организовано горячее питание в столовой, работающей согласно гигиеническим требованиям.
В школе имеется приказ «Об организации питания обучающихся» В школе все учащиеся охвачены горячим питанием. Часть питания оплачивается за счет средств СПК «Екатериновский», часть родителями, часть за счет средств областного и районного бюджета. Питание 3-х разовое (завтрак, обед, полдник для детей, посещающих ГПД) и 2-х разовое (завтрак, обед - для всех остальных). Качество пищи соответствует санитарным нормам и проходит согласование в ТУ Роспотребнадзора в Аткарском районе по Саратовской области.
9.Обеспечение безопасности.
В школе имеется «План предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях», разработан и направлен в ОВД, ФСБ «План антитерраристической защищенности», проводятся мероприятия по повышению безопасного поведения обучающихся и педагогов. В эти мероприятия входят:
-планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, план гражданской обороны МБОУ «СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области»;
- план мероприятий по ГО на учебный год;
-обучение руководящего состава школы по действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обучение педагогического и вспомогательного персонала школы по действиям в чрезвычайных ситуациях;
- проведение учебных тренировок по эвакуации учащихся и работников школы (1 раз в месяц);
- проведение уроков по ГО;
- проведение месячника безопасности учащихся на дорогах;
- проведение регулярно классных часов и бесед по правилам безопасности жизнедеятельности и правилам поведения на дорогах;
- в школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся;
- каждый учебный год школа организует летний отдых детей. В течение июня-июля в школе действует лагерь с дневным пребыванием и труда и отдыха для учащихся 1-10 классов.
Выводы:
Главная задача школы:
– обеспечение своевременного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;
- укрепление материально – технической базы современным учебно-лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения для обеспечения эффективности образовательного процесса.
10. Социальная активность и социальное партнёрство школы
Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня, поддержание в школе определенного масштаба культурных норм и ценностей. Кроме того, мы должны подумать о будущем нашего села, которое во многом зависит от социальной адаптации наших выпускников, их ориентиров на востребование сельскохозяйственных профессий, перерабатывающей промышленности, социокультурной сферы.
Решение этой проблемы предполагает взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями и организациями по следующим направлениям:
1. Формирование единого образовательного пространства через использование в образовательном процессе школы ресурсов учреждений дополнительного образования района, социокультурного комплекса села.
2. Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы.
Школа сотрудничает с социальными учреждениями, находящимися на территории Малоекатериновского сельского округа: сельским клубом, сельской библиотекой, медицинским пунктом, СПК «Екатериновский», Управление социальной защиты, Домом детского творчества, отделом по делам молодёжи и молодежной политике, спортивной школой, военкоматом, Управлением социальной поддержки населения, Центром социального обслуживания населения, КДН, ПДН, органами опеки и попечительства.
Цель сотрудничества: координация усилий всех структур социума для решения целей программы развития.
В школе, как и во всем обществе, существует ряд факторов, влияющих на развитие личности. Это недостаточный уровень … Продолжение »