На школа в 2008 году перешла на НСОТ.
Основание: приказ № 92 от 30 октября 2008 г.
положение об оплате труда:
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области»
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников МБОУ «СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области».
1.2 Система оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными актами учреждения в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3 Оплата труда работников образовательных учреждений определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности образовательного учреждения и работников.
II. Формирование фонда оплаты труда учреждения
2.1 Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведённого до учреждения, исходя из:
а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и содержание обучающихся (далее- норматива финансирования);
б) поправочного коэффициента к областному нормативу финансирования, установленного для учреждения;
в) количества учащихся в учреждении;
г) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования.
2.2 Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = N х П х Д х У, где:
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения;
N - областной норматив финансирования;
П - поправочный коэффициент для данного учреждения;
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию государственного стандарта;
У - количество учащихся в учреждении.
III. Формирование части фонда оплаты труда, направляемой на стимулирование руководителей образовательных учреждений
3.1 Учредитель учреждения формирует централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений по следующей формуле:
ФОТцст = ФОТ х ц, где:
ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда учреждений;
ц - коэффициент отчислений в централизованный фонд.
3.2 Размер централизованной доли фонда оплаты труда определяется ежегодно нормативным актом Правительства Саратовской области и не должен превышать 5%, а в период апробации 1 % от фонда оплаты труда образовательных учреждений.
IV. Распределение фонда оплаты труда учреждения
4.1 Учреждение самостоятельно определяет в общем объёме средств, рассчитанном на основании областного норматива финансирования в расчете на одного обучающегося, количества обучающихся и поправочного коэффициента долю на:
- заработную плату работников учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу);
- учебные расходы, расходы на материальное, социальное обеспечение, приобретение услуг и прочие текущие расходы.
Норматив финансирования позволит учесть особенности каждого учреждения в отдельности, формировать и реализовывать политику развития системы образования и социальной поддержки граждан в период получения образования.
4.2 Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):
ФОТоу = ФОТб + ФОТст
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоу х ш, где:
ш – коэффициент стимулирующей части.
4.3 Коэффициент стимулирующей части - 0,2.
4.4. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:
а) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель общеобразовательного учреждения, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения, и др.);
б) педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учитель, преподаватель);
в) иные категории педагогического персонала (воспитатель групп продленного дня, социальный педагог);
г) учебно-вспомогательный персонал (библиотекарь, секретарь, заведующий хозяйством и др.);
д) обслуживающий персонал (сторож, рабочий по обслуживанию зданий, электрик и др.)
и складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТипп+ФОТувп + ФОТоп, где:
ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ФОТипп - фонд оплаты труда иной категории педагогического персонала;
ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТоп - фонд оплаты труда обслуживающего персонала.
4.5 Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;
доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается, не превышающая фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
ФОТпп = ФОТб х пп, где:
пп — доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.
4.6 Оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
4.7 Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.
V. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в учреждении
5.1 Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс);
ФОТпп = ФОТо + ФОТс.
Объем специальной части определяется по формуле:
ФОТс = ФОТпп х с, где:
с – коэффициент размера специальной части ФОТпп.
5.2 Коэффициент специальной части ФОТпп - 0,3.
5.3 Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.
5.4 Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.
Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз) и порядок распределения ФОТнз определяются самим учреждением, исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно по определенной в настоящей методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).
5.5 Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
ФОТаз х 34
Стп = -- ---------------------------------------------------------------------------
11 11
∑(a х в)n х 52, где:
n= 1 n= 1
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
a - количество обучающихся в классах на начало очередного учебного года;
в - годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом деления классов на группы;
n= 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.
5.6 Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
5.7 Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области и рассчитываются учреждением самостоятельно
доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, учёные степени устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании».
5.8 Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:
а) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л. В. Занкова, Эльконина – Давыдова) – 1,05;
б) русский язык, литература, иностранный язык, математика – 1,04;
в) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1 - 4 классы начальной школы – 1,03;
г) право, экономика, технология– 1,02;
д) астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение – 1,0.
5.9. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15- для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
VI. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно
осуществляющих учебный процесс
6.1 Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
О=Стп х У х Чаз х К х А + Днз , где:
О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе (при расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения);
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
Днз - доплата за неаудиторную занятость
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
VII.Гарантии работникам образовательных учреждений в связи с переходом на новую систему оплаты труда
7.1 В случае, когда установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже установленной до ее введения, указанным работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница и заработная плата исчисляется по формуле:
Зпп =О +С+В, где:
Зпп – заработная плата педагогического работника;
О- оклад педагогического работника ,непосредственно осуществляющего учебный процесс;
С – специальная часть заработной платы
В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда.
VIII. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения
8.1 Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
8.2 Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда работников учреждения являются:
а) качество обучения;
б) здоровье учащихся;
в) воспитание учащихся.
IX. Расчет оплаты труда руководящих работников учреждения
9.1 Оплата труда руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда, по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср х К, где:
ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений.
Повышающие коэффициенты, установленные в зависимости от групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
9.2Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
9.3 Из специальной части ФОТауп осуществляются доплаты руководителям, заместителям руководителей за наличие почетного звания, государственных наград и учёной степени в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании».
X. Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
Оплата труда иных категории педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в соответствии с действующим законодательством Саратовской области, регулирующим отношения, связанные с оплатой труда работников муниципального района.