о школьной системе оценки качества образования
Положение
о школьной системе оценке качества образования
МО У «СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Школьная система оценки качества – совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства. Школьная система оценки качества призвана обеспечивать координацию деятельности систем оценки качества образования образовательного учреждения.
- В настоящем положении используются следующие термины:
- Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, состояния здоровья детей, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
- Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требования к качеству образования. - Оценка качества образования нацелена на фиксацию состояния школьной системы образования и динамику ее развития.
- Целью школьной системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень.
- Основными задачами школьной системы образования являются:
- формирование единых критериев качеств образования и подходов к его измерению;
- определение стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки;
- организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических и руководящих кадров на I квалификационную категорию, мониторинга школьной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;
- организационно-методическое обеспечение единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
- выявление факторов, влияющих на достижение качества образования;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности т коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования. - Основными принципами функционирования школьной системы оценки качества являются:
- соблюдение:- Преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования;
- Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
- включение педагогических работников и коллективов образовательного
учреждения в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности;
- соизмерение размеров оплаты труда работников образования с его результатами и
условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных
результатов.
II. РЕАЛИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется в соответствии с Региональной и Муниципальной программами мониторинговых исследований качества образования.
- Предмет оценки:
- качество образовательного процесса;
- образовательные результаты. - Критерии и показатели оценивания на школьном уровне определяются в программе мониторинговых исследований МОУ «СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области».
- Управление образования администрации Калининского муниципального района Саратовской области проводит мониторинг состояния образовательной системы, аттестацию педагогов и руководителей ОУ на первую квалификационную категорию; создает муниципальные экзаменационные комиссии; осуществляет контроль итоговой аттестации выпускников ОУ и деятельности учреждений образования по вопросам качества образования (в рамках полномочий).
- Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
III. ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ОЦЕНКЕ И КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- Школьная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности Управляющего совета. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
- Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:
- информировании о результатах оценки качества образования администрации и
педагогических работников образовательного учреждения;
- информирование о результатах оценки качества образования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на школьном уровне. - Доступ к получению информации в рамках школьной системы оценки качества образования определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование школьной информационной системы образования.
IV.ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
- Средства на осуществление процедур контроля и оценки качества образования предоставляются из школьного и муниципального бюджетов.